Проектная деятельность

Проектная деятельность в рамках форума АТЭС в 2018 году.

Проектная деятельность служит инструментом реализации основных приоритетов, целей и задач форума АТЭС.

Проектная деятельность дает возможность экономикам АТЭС выдвинуть в рамках рабочих органов форума собственный проект и получить финансирование и помощь в его реализации, либо участвовать в проектной деятельности других экономик АТЭС (в том числе в качестве коспонсоров проекта – что подразумевает активное участие в реализации проекта без каких-либо финансовых обязательств).

Проекты охватывают широкий спектр деятельности: от создания каналов информационного обмена для поддержки предпринимателей в области торговли и инвестиций до разработки и внедрения образовательных программ в области информационных технологий для развивающихся стран.

Среди преимуществ, получаемых экономикой в случае одобрения проекта в рамках АТЭС:

  • получение финансирования АТЭС на осуществление запланированных мероприятий;
  • укрепление позиций экономики в рамках рабочего органа форума, расширение сети контактов с другими экономиками региона по отдельным направлениям;
  • создание новых возможностей трудоустройства, а также баз данных и площадок для взаимодействия бизнеса, научных кругов и государственных органов;
  • для бизнеса – выход на новые рынки и впоследствии получение коммерческой прибыли.

Проекты АТЭС включают исследования, семинары и тренинги по наращиванию потенциала и повышению экономической эффективности. В соответствии с политикой АТЭС преимуществом пользуются проекты, которые отвечают приоритетам и текущим целям АТЭС. При этом проекты должны касаться только тех видов деятельности, которые имеют значение для всех экономик форума (и в особенности для развивающихся экономик) и связаны с улучшением среды, устранением барьеров для торговли и сотрудничества, наращиванием потенциала и повышением эффективности развития и т.п.

Как правило, в АТЭС не рассматриваются проекты, связанные с получением новых знаний и технологий в естественно-научных и технических областях, развитием отдельных структур, имеющих узко национальное значение, созданием и закупкой оборудования.

Проектные заявки и предложения должны отвечать требованиям Секретариата и Комитета по бюджетному и управлению АТЭС и быть согласованы и одобрены в соответствии с правилами проектной деятельности форума.

Приоритеты финансирования проектов в 2018 г.

В настоящее время финансирование АТЭС на проведение проекта выделяется согласно критериям предоставления финансирования для данного конкретно фонда АТЭС, из которого запрашивается финансирование. Финансирование проектов осуществляется из трех основных фондов и 11 подфондов Фонда поддержки проектов АТЭС. Перечень источников финансирования проектов АТЭС и рабочих органов, ответственных за ранживание проектных заявок в них, представлен в таблице ниже.

 

Фонд Ответственный орган АТЭС
Общий проектный счет (GPA) Встреча старших должностных лиц АТЭС (SOM)
Счет либерализации и упрощения торговли и инвестиций (TILF) Комитет по торговле и инвестициям (CTI)
Общий фонд поддержки проектов АТЭС (ASF) Встреча старших должностных лиц АТЭС (SOM)
Подфонды Фонда поддержки АТЭС (ASF Sub-Funds)
Подфонд по взаимосвязанности (CSF) Подкомитет АТЭС по экономическому и техническому сотрудничеству (SCE)
Подфонд по энергоэффективности (EESF) Рабочая группа АТЭС по энергетике (EWG)
Подфонд по созданию Азиатско-Тихоокеанской зоны свободной торговли и глобальным цепочкам поставок (FTAAP and GVCs SF) Комитет по торговле и инвестициям (CTI)
Подфонд по здравоохранению и готовности к чрезвычайным ситуациям (EPSF) Подкомитет АТЭС по экономическому и техническому сотрудничеству (SCE)
Подфонд по обеспечению безопасности населения (HSSF) Подкомитет АТЭС по экономическому и техническому сотрудничеству (SCE)
Подфонд по инновационному развитию, экономическим реформам и росту (IERG SF) Подкомитет АТЭС по экономическому и техническому сотрудничеству (SCE)
Подфонд по горнодобывающей промышленности и металлургии (MSF) Специальная группа по горнодобывающей промышленности и металлургии (MTF)
Подфонд по микро-, малым- и средним предприятиям (MSME SF) Группа по развитию малых и средних предприятий (SMEWG)
Подфонд по структурным реформам (RAASR SF) Экономический комитет (EC)
Подфонд по взаимосвязанности цепочек поставок (SСC SF) Комитет по торговле и инвестициям (CTI)
Подфонд «женщины и экономика» (WESF) Политическое партнерство по вопросу участия женщин в экономике (PPWE)

Жизненный цикл проекта в АТЭС:

- Подготовка и представление проектной заявки:

  • Инициатор проекта изучает руководство АТЭС по проектной деятельности и заполняет шаблон проектной заявки (Concept Note Template);
  • Проектная заявка представляется в профильный рабочий орган АТЭС для поиска (минимум двух) экономик-коспонсоров и утверждения;
  • Ответственный рабочий орган АТЭС (в зависимости от выбранного фонда финансирования, см. таблицу выше) определяет приоритетность утвержденных проектных заявок на основе соответствующих критериев финансирования; При этом в случае, если какая-либо из экономик АТЭС в данном рабочем органе сочтет, что проектная заявка не соответствует требованиям для данного фонда и аргументирует свою позицию, то доработанную проектную заявку можно будет представить снова лишь в рамках следующей проектной сессии АТЭС;
  • Проектные заявки утверждаются на уровне Комитета по бюджету и управлению (КБУ) — определяется возможность выделения финансирования на проект;
  • Инициаторов проекта уведомляют о принципиальном решении КБУ

- Подготовка проектного предложения:

  • Исполнитель одобренного проекта заполняет шаблон проектного предложения (Project Proposal Template) на основе проектной заявки и предоставляет его в профильный рабочий орган АТЭС для утверждения;
  • Рабочий орган утверждает подробное проектное предложение;
  • Секретариат проводит оценку качества проектного предложения;
  • КБУ (или при необходимости – СДЛ) окончательно одобряет или отклоняет рекомендуемые проектные предложения.

- Реализация проекта:

  • Одобренные проекты реализуются в соответствии с Руководством по проектам АТЭС;
  • Каждые 12 месяцев представляется контрольный отчет о ходе реализации проекта.

- Завершение проекта:

  • В течение 2 месяцев с момента завершения представляется отчет о выполнении проекта.

 

Проектные заявки и предложения должны подаваться в сроки, обозначенные Секретариатом АТЭС. На 2018 г. были объявлены следующие сроки проектных сессий:

Сроки проектных сессий 2018 г.

Стандартные проекты
Срок подачи Срок нотификации
Сессия 1, 2018 г.
- проектные заявки 21 марта (в рабочий орган), 28 марта (в секретариат) н/о, 27 апреля
-готовые предложения 25 мая 23 июля
Сессия 2, 2018 г.
- проектные заявки 22 июня (в рабочий орган), 29 июня (в секретариат) н/о, 31 июля
-готовые предложения 28 августа 26 октября

Дополнительные комментарии:

  1. Все дедлайны считаются по местному времени.
  2. Подробная информация представлена на сайте АТЭС
  3. Доступ к формам проектных заявок на сайте АТЭС
  4. Доступ к информации об источниках финансирования проектов АТЭС

 

Дополнительные информационные материалы, в том числе подготовленные Министерством финансов РФ и Российским центром исследований АТЭС, представлены ниже:

 

Российский Центр Исследований АТЭС оказывает консультационную поддержку при разработке и реализации проектов.

Контакты: info@apec.ranepa.ru

Директор РЦИ АТЭС Флегонтова Татьяна Александровна tatyanaflegontova@gmail.com