Проектная деятельность

Проектная деятельность в рамках форума АТЭС в 2017 году.

Проектная деятельность АТЭС служит инструментом реализации приоритетов, целей и задач форума в жизнь.

Проектная деятельность дает возможность экономикам выдвинуть в группах собственный проект и получить финансирование и помощь в его реализации, либо участвовать в проектной деятельности других экономик АТЭС.

Проекты охватывают широкий спектр деятельности: от создания каналов информационного обмена для поддержки предпринимателей в области торговли и инвестиций до разработки и внедрения образовательных программ в области информационных технологий для развивающихся стран.

Среди преимуществ, получаемых в случае присвоения проекту статуса АТЭС:

  • приток необходимого финансирования внутри экономики;
  • члена форума, повышение уровня проекта и имиджа его исполнителей;
  • создание новых возможностей трудоустройства;
  • получение коммерческой прибыли – результаты исследований можно продавать.

Проекты АТЭС включают исследования, семинары и тренинги по наращиванию потенциала и повышению экономической эффективности. В соответствии с политикой АТЭС преимуществом пользуются проекты, которые отвечают приоритетам и текущим целям АТЭС. При этом проекты должны касаться только тех видов деятельности, которые имеют общее для всех экономик значение и связаны с улучшением среды, устранение барьеров для торговли и сотрудничества, наращиванием потенциала и повышением эффективности развития и т.п.

Как правило, в АТЭС не рассматриваются проекты, связанные с получением новых знаний и технологий в естественно-научных и технических областях, развитием отдельных структур, имеющих узко национальное значение, созданием и закупкой оборудования.

Проектные заявки и предложения должны отвечать требованиям Секретариата и Комитета по бюджетному планированию АТЭС и быть согласованы и одобрены представителями соответствующей рабочей группы.

Приоритеты финансирования 2017 г.

Финансирование АТЭС выделяется согласно системе приоритизации. Наибольшая вероятность получения средств из фондов АТЭС имеется у проектов, отвечающих первому рангу.

На 2017 г. был утвержден следующий перечень приоритетов финансирования:

Первый ранг:

  • поддержание многосторонней торговой системы, реализация Богорских целей;
  • содействие торговли и инвестициям, либерализация, включая развитие инфраструктуры и ГЧП;
  • реализация инициатив по региональной экономической интеграции, включая Пекинскую дорожную карту по содействию продвижению к созданию региональной зоны свободной торговли (АТЗСТ) и Лимской Декларации по АТЗСТ, механизм по обмену информацией касательно региональных торговых соглашений;
  • укрепление инновационного потенциала и конкурентоспособности МСП, их вовлеченность в глобальные цепочки поставок;
  • продовольственная безопасность, включая производство, процесс обработки, цепочки поставок, торговлю, безопасность продуктов питания;
  • развитие устойчивого сельского хозяйства, развитие сельских районов, техническое взаимодействие, а также реализация принципов Дорожной карты по продовольственной безопасности до 2020, Бизнес плана и Пьюрской декларация по продовольственной безопасности;
  • развитие человеческих ресурсов, включая реализацию Стратегического плана по укреплению потенциала с целью продвижения торговли и инвестиционной повестки, сотрудничество в сфере образования, науки и технологий, развитие региональных рынков труда;
  • вопросы, касающиеся следующего поколения торговли и инвестиций;
  • торговля услугами, включая реализацию принципов Рамочного документа АТЭС по сотрудничеству в сфере услуг и Дорожной карты по обеспечению конкурентоспособности услуг;
  • деятельность, обозначенная в Рамочном плане по вопросам цепочек добавленной стоимости;
  • взаимосвязанность цепочек поставок;
  • реализация Рамочного документа по взаимосвязанности — физической, институциональной взаимосвязанности и взаимосвязанности между людьми;
  • информационные технологии и цифровая экономика, в т.ч. электронная торговля, ИКТ и цифровая торговля; Интернет-экономика, включая реализацию инициатив АТЭС по сотрудничеству с целью продвижения интернет экономики;
  • инициативы, относящиеся к NgeTI;
  • структурные реформы, включая преодоление ловушки среднего дохода и реализацию принципов Обновленной повестки АТЭС по структурным реформам;
  • создание благоприятных условий для ведения бизнеса;
  • готовность к чрезвычайным ситуациям и борьба со стихийными бедствиями; деятельность, включающая эффективные меры по продвижению капитала, товаров, услуг и людей, шаги по реализации Рамочного документа по снижению степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

Второй ранг:

  • Сбалансированный рост
  • координация макроэкономической политики и обмен информацией;
  • финансовые рынки (финансовые регуляторные системы и развитие рынка капитала), гарантии долгосрочной фискальной устойчивости;
  • финансовая интеграция, фискальная транспарентность, реализация Себуанского плана действий;
  • Включающий рост
  • женщины и экономика;
  • вопросы, относящиеся к снижению экономического неравенства и оказанию помощи участникам в региональной торговле;
  • вопросы, связанные с социальным аспектом глобализации, такие как: здоровье, пол, старение населения, уязвимые слои населения;
  • Устойчивое развитие
  • энергетическая эффективность и безопасность, развитие низкоугледородных технологий и альтернативных источников энергии;
  • урбанизация и рост, развитие умных городов;
  • устойчивое управление, консервация природных ресурсов, включая воду, землю, лес и другие; борьба с незаконной вырубкой леса и его торговлей;
  • зеленый туризм, повышение мобильности, обеспечение качества жизни через устойчивый рост;
  • вопросы, связанные с океаном (Голубая экономика, рыболовство, аквакультура, реализация Плана действий по продовольственной безопасности и Голубой экономике, устойчивое развитие морских и прибрежных ресурсов, снижения уровня морского мусора;
  • формирование устойчивых и гибких сообществ;
  • устойчивое развитие горной промышленности;
  • Безопасный рост
  • борьба с терроризм;
  • повышение уровня безопасности путем снижения риска возникновения стихийных бедствий;
  • здоровье и система здравоохранения, в т.ч. реализация Инициативы по укреплению системы здравоохранения в АТР до 2020 г.;
  • противодействие коррупции, эффективное управление и транспарентность (в т.ч. действия по борьбе с отмыванием денег);
  • Инновационный рост
  • инновационная политика, разработка новых технологий;
  • развитие информационных технологий с целью предотвращения стихийных бедствий, снижения риска из возникновения, сотрудничество по вопросу поиска и спасения;
  • защита прав интеллектуальной собственности, включая секретные данные ведения торговли;
  • стандарты, техническое регулирование, сотрудничество в области нормативного регулирования.

Третий ранг:

  • сотрудничество по делам молодежи;
  • иные вопросы, которые не могут быть отнесены к уровню 1 и уровню 2.

Жизненный цикл проекта в АТЭС:

- Подготовка и представление проектного предложения:

  • Инициатор проекта изучает руководство и заполняет анкету проектного предложения;
  • Анкета представляется в соответствующий рабочий орган для утверждения;
  • Рабочая группа и вышестоящий комитет определяют приоритетность утвержденных проектных предложений;
  • Инициатор проекта вносит проектное предложение в базу данных АТЭС;
  • Оценка приоритетности проекта;
  • Проектные предложения систематизируют в соответствии с едиными критериями финансирования АТЭС, Комитеты и старшие финансовые должностные лица (СФДЛ) определяют приоритетность проектов;
  • Определяется возможность выделения финансирования на проект;
  • Секретариат рекомендует КБУ наиболее приоритетные проекты для одобрения;
  • КБУ рассматривает проектные предложения, сообщает об одобрении или отклонении проекта;
  • Инициаторов проекта уведомляют о принципиальном решении КБУ.

- Подготовка проекта:

  • Инициаторы одобренных проектных предложений заполняют дополнительную форму;
  • Рабочий орган утверждает подробное проектное предложение;
  • Секретариат проводит оценку качества проектного предложения;
  • КБУ окончательно одобряет или отклоняет рекомендуемые проектные предложения.

- Реализация проекта:

  • Одобренные проекты реализуются в соответствии с Руководством по проектам АТЭС;
  • Каждые 6 месяцев представляется контрольный отчет о ходе реализации проекта.

- Завершение проекта:

  • В течение 2 месяцев с момента завершения представляется отчет о выполнении проекта.

Проектные заявки и предложения должны подаваться в сроки, обозначенные Секретариатом АТЭС. На 2017 г. были объявлены следующие сроки проектных сессий:

Сроки проектных сессий 2017 г.

Сессия Стандартные проекты
Срок подачи Срок нотификации
Сессия 1, 2017 г.
- проектные заявки 7 марта (в рабочий орган), 28 марта (в секретариат) н/о, 5 мая
-готовые предложения 12 мая, 22 мая, 2 июня 25 мая, 9 июня, 29 июня
Сессия 2, 2017 г.
- проектные заявки 21 июня (в рабочий орган), 14 июля (в секретариат) н/о, 19 сентября
-готовые предложения 8 сентября, 10 октября, 26 октября 9 октября, 1 ноября, 27 ноября

Дополнительные комментарии:

  1. Все сроки указаны до 00.00 по времени Сингапура.
  2. Подробная информация представлена на сайте АТЭС
  3. Доступ к формам проектных заявок на сайте АТЭС
  4. Доступ к информации об источниках финансирования проектов АТЭС

Дополнительные информационные материалы, подготовленные Министерством экономического развития РФ, Министерством финансов РФ и Российским центром исследований АТЭС и представленные на семинаре в Министерстве экономического развития 18 декабря 2015г. представлены ниже:

Российский Центр Исследований АТЭС оказывает консультационную поддержку при разработке и реализации проектов.

 

Контакты: info@apec.ranepa.ru

Директор РЦИ АТЭС Флегонтова Татьяна Александровна tatyanaflegontova@gmail.com