Опубликован первый совместный мониторинг ВАВТ и РЦИА, направленный на анализ ситуации по Транстихоокеанскому партнерству

Всероссийской академией внешней торговли совместно с Российским центром исследований АТЭС был подготовлен первый выпуск первый выпуск мониторинга ситуации по Транстихоокеанскому партнерству, посвященный наиболее прорывным договоренностям в рамках Партнерства по сравнению с дискуссией и решениями, принятыми на других международных площадках.

Краткое содержание мониторинга:

• 4 февраля 2016г. в г. Окленд (Новая Зеландия) министрами 12 стран (Австралия, Бруней, Вьетнам, Канада, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Перу, США, Сингапур, Чили и Япония) подписано Соглашение о создании Транстихоокеанского партнерства (ТТП). Переговоры о формировании крупнейшего за последние десятилетия торгового блока длились в течение восьми лет и завершились в октябре 2015 года.

• Вступление в силу Соглашения возможно после ратификации как минимум 6 членами, представляющими 85% регионального ВВП (т.е. после ратификации США и Японией). На сегодняшний день существует ряд рисков, связанных с возможностью одобрения Соглашения органами власти сторон, в том числе в связи с выборами в США (противодействие оказывает Республиканская партия).

• Транстихоокеанское партнерство позиционируется сторонами как соглашение «нового поколения», претендующее на эталон формирования региональных объединений и закрепления новых, удобных правил международной торговли. ТТП содержит 30 глав, включающих как традиционные вопросы, покрываемые соглашениями о свободной торговле, так и новые направления для сотрудничества в рамках региональных блоков. Значительный объем обязательств, взятых сторонами, выходит за рамки повестки ВТО (вопросы ВТО-Х).

• Вопросы, включенные в ТТП, уже обсуждались на других международных площадках (ВТО, АТЭС и др. организации и форумы), однако решение либо не было принято, либо договоренности сторон не имели обязательного характера.

• В мировой практике наблюдается тенденция формирования региональных блоков, закрепляющих существующие производственные цепочки и цепочки добавленной стоимости, ТТП является типичным примером этой практики.

Поделиться новостью: