Шестая встреча министров образования АТЭС

%d1%88%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%8f-%d0%b2%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b5%d1%87%d0%b0-%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b2-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b85-6 октября 2016 года в Перу прошла Шестая встреча министров образования АТЭС. Темой встречи стало инклюзивное и качественное образование. Министры обсудили самый широкий спектр вопросов, объединенных в три тематические группы: развитие профессиональных навыков, использование НТИ в образовании, переход от учебы к профессиональной деятельности. Организаторами и сопредседателями встречи стали Россия и Перу — экономика-председатель АТЭС в 2016 г. Россию на встрече представляла заместитель министра образования и науки Людмила Огородова.

Встрече предшествовал ряд подготовительных мероприятий, одно из которых состоялось в начале сентября 2016 г. во Владивостоке в рамках 5-й Конференции по сотрудничеству в сфере высшего образования в АТР (APEC Conference on Cooperation in Higher Education).

Обсуждение строилось в соответствии с содержанием одобренной министрами Образовательной стратегии АТЭС. Стратегия была разработана совместными усилиями экономик АТЭС при участии экспертов из ведущих профильных международных организаций и включает основные вопросы, нашедшие отражение в национальных образовательных повестках экономик.  Для каждого приоритета (цели) Стратегии определен набор необходимых  действий. Предполагается, что документ будет определять основные направления работы АТЭС в области образования как минимум до следующей встречи министров в 2020 г.

Образовательная-стратегия-АТЭС

С одной стороны, в Образовательной стратегии упомянуты уже традиционные для АТЭС направления работы. Ими, в частности, являются взаимное признание квалификаций, содействие академической мобильности, учет потребностей бизнеса в процессе профподготовки, повышенное внимание к техническому образованию и пр. С другой стороны, демографические и технологические изменения в АТР объясняют появление таких приоритетов, как модернизация образовательных систем, развитие предпринимательских навыков и навыков межличностного общения, больший акцент на НТИ и пр.

Дополнением к Образовательной стратегии стал Доклад об образовательных системах экономик АТЭС. В ближайшее время Секретариат АТЭС опубликует полные версии обоих документов.

Следует отметить, что повышенный интерес экономик АТЭС к образованию объясняется экономическим потенциалом образовательного сотрудничества: в регионе АТР находятся ключевые поставщики и потребители образовательных услуг. Так, например, в Австралии, ведущей активную деятельность в области образования в рамках АТЭС, образовательные услуги являются крупнейшей статьей экспорта услуг и рассматриваются в качестве одного из основных источников экономического роста и инструмента регионального развития. Россия также уделяет большое внимание образовательной повестке. В частности, в год председательства России в АТЭС (2012 г.) одним из приложений к Декларации лидеров стал документ, призывающий экономики АТЭС активизировать сотрудничество в области международного образования. В последующие годы было реализовано несколько проектов, наиболее успешным из которых является уже упомянутая выше Конференция по сотрудничеству в сфере высшего образования в АТР, проходящая ежегодно во Владивостоке на площадке ДВФУ.

 

Поделиться новостью: